Банкоматы ПриватБанка возмутили украинцев: списывают деньги со счетов, а наличку не выдают

Банкоматы ПриватБанка возмутили украинцев: списывают деньги со счетов, а наличку не выдают

Украинцы стали чаще жаловаться на банкоматы государственного ПриватБанка. С карточек клиентов списывают запрошенные суммы, но наличные или не выдают вовсе, или выдают не в полном объеме. Банк готов возместить ущерб, но для этого придется пождать минимум сутки, а если карточку выдавал другой банк, то и дольше.

Это становится проблемой для тех, кому деньги нужны срочно, свидетельствуют жалобы на специализированном форуме «Минфин». Пользователи Kathrynka и TakoYana столкнулись с проблемой в один и тот же день.

«Пошла снимать деньги в банкомате ПриватБанка (зарплатная карта Креди Агриколь Банка). Первые 2000 грн банкомат выдал, а на вторые написал «Технічна помилка», но при этом обе операции были успешны, и деньги списали со счета. То есть, согласно балансу, формально я сняла 4000 грн, а по факту на руках оказалось только 2000 грн… Теперь мне не за что жить, потому что банкомат «съел» мои деньги», – рассказала первая клиентка.

Во втором случае сумма была крупнее –14 000 грн. И деньги были нужны на оплату медицинских услуг: «Банкомат выдал ошибку, денег не дал, но с карты списал 14 000 грн. Служба поддержки заявила, что ждать сутки надо. Так как срочно нужны деньги пришлось брать с кредитной карты».

В такой ситуации нужно, в первую очередь, обратиться к банку, который выдал карту. Кроме того, следует позвонить по номеру, который указан на самом банкомате.

Представители «Привата» в ответах на жалобы подтвердили: подождать возврата придется независимо от того, с карты какого банка сняли деньги. Правда, для тех, кто использовал карточку не от ПриватБанка, срок ожидания может быть дольше.

«Необходимо обратиться в банк, выдавший карту, для подачи заявки на возврат средств. Ведь только банк-эмитент может идентифицировать вас как владельца карты и проверить факт списания средств… Мы предоставляем всю необходимую информацию для возврата средств по таким заявкам, когда к нам поступает запрос, сформированный в соответствии с правилами платежной системы», – объяснили представители банка.

В некоторых случаях для обработки заявки (от клиента «Привата» или от другого банка) нужно провести инкассацию банкомата. Как объяснили в банке, так поступают, дабы убедиться, что деньги точно не были выданы на руки.

В целом в банке заявляют, что никакой «эпидемии» в банкоматах нет, и каждая ошибка – результат совпадения обстоятельств. Впрочем, чтобы минимизировать риски, украинцам советуют:

  • перед использованием осмотреть банкомат – в окне выдачи наличных не должно быть посторонних элементов;

  • пересчитывать выданные деньги так, чтобы это фиксировала камера – если АТМ выдаст меньше, чем нужно, это будет легко доказать;

  • если банкомат не выдал деньги, не отходить от него и звонить в банк прямо оттуда;

  • если банк отказался отдавать деньги, нужно написать жалобу в полицию и Национальный банк Украины (НБУ).

Как сообщал OBOZREVATEL, украинский Monobank обзаведется собственными банкоматами. Эксперты считают, что АТМ от «Моно», в первую очередь, понадобятся на пополнения карточек, а не для снятия наличных.

Источник: www.obozrevatel.com