#Бизнес2021. Основатель OKKO Group Виталий Антонов — об инвестициях, горнолыжном курорте и точках роста для экономики в новом году

#Бизнес2021. Основатель OKKO Group Виталий Антонов — об инвестициях, горнолыжном курорте и точках роста для экономики в новом году

Виталий Антонов, основатель OKKO Group (Фото: пресс-служба OKKO Group)

Каким будет 2021 для бизнеса? НВ Бизнес задал несколько вопросов владельцам и CEO крупных компаний, работающих в ключевых отраслях украинской экономики.

Основатель OKKO Group Виталий Антонов рассказал НВ Бизнес о новых бизнесах группы, о строительстве горнолыжного курорта во Львовской области и о возможностях для развития экономики страны.

Контекст

OKKO Group — всеукраинский холдинг, флагманом которого является сеть АЗК ОККО («Концерн Галнафтогаз»). В состав группы входит более 10 разнопрофильных бизнесов в сфере производства, торговли, строительства и пр. На предприятиях OKKO Group работает более 15 тыс. человек. Суммарно бизнес группы инвестировал в экономику Украины более $1 млрд.

1. Планирует ли ваша компания новые инвестиции в Украине в 2021 году?

OKKO Group представлена на рынке в разных сферах: сетью автозаправочных комплексов по всей Украине, в строительном секторе (жилая и коммерческая недвижимость), пищевой промышленности, в том числе предоставляем услуги в сфере корпоративного питания; производство бытовой, автохимии и автокосметики; агросекторе; занимаемся продажей минеральных удобрений, газа. Также ранее мы заявили о своих планах инвестировать в развитие туристической привлекательности нашей страны, а именно построить горнолыжный курорт во Львовской области и активно движемся в этом направлении. Флагманским бизнесом для группы остается сеть АЗК ОККО.

В начале пандемии — марте текущего года — мы вынуждены были свернуть некоторые инвестиционные проекты, финансировали только те, что стартовали задолго до карантина и кризиса или являлись критичными для компаний. Если говорить о сети, то менеджмент пересмотрел и сократил часть расходов на обслуживание и содержание АЗК. Безусловно, это не коснулось вопросов организации безопасных условий для сотрудников и клиентов. С середины лета мы возобновили некоторые инвестпрограммы. Речь идет, например, о внешнем и внутреннем обновлении наших автозаправочных комплексов. В следующем году планируем продолжить инвестировать в ребрендинг. По окончании следующего года уже 76% АЗК от всего количества будет в обновленном формате. Это что касается внешнего обновления. 330 комплексов из 410 будут обновлены и внутри. Это в совокупности с теми, которые мы уже обновили на сегодня под американский и скандинавский форматы. На 97 АЗК будут установлены солнечные панели.

Сеть уже давно не растет агрессивно количественно, наш упор на качественный рост. Речь идет о максимуме услуг на одной территории: от покушать до забрать посылку, купить необходимое в мини-маркете на АЗК. Но это не означает, что мы совсем не открываем новые АЗК. Меняется дорожная инфраструктура Украины, логично, что мы также пересматриваем свою карту. В следующем году планируем запустить 5 новых АЗК. Продолжим инвестиции и в увеличение количества газовых модулей.

Полную версию читайте на nv.ua