»Деньги до зарплаты» по новым правилам: Нацбанк ужесточил требования к микрокредитам

»Деньги до зарплаты» по новым правилам: Нацбанк ужесточил требования к микрокредитам

В Украине ужесточились требования к небанковским финансовым учреждениям, которые имеют право выдавать потребительские кредиты населению. В том числе это касается микрокредитных организаций, которые предлагают «деньги до зарплаты». Теперь все они обязаны будут раскрывать полную информацию о стоимости кредита, рекламируя его на своих веб-сайтах. Больше никаких лозунгов о «кредитах под 0% или 0,01%» быть не должно, поскольку это вводит потребителей в заблуждение.

Соответствующее постановление Нацбанка № 100 вступило в силу в пятницу, 8 октября, говорится в сообщении пресс-службы регулятора. Ранее аналогичные требования были установлены и для банков, которые выдают микрокредиты для личных нужд.

Согласно новым правилам, через 3 месяца все кредитные учреждения обязаны обнародовать на своих сайтах полную и достоверную информацию о предоставляемых кредитах. Сделать это надо будет по единому унифицированному образцу, утвержденному постановлением № 100.

Более того, информация должна быть в виде файла с исчерпывающими данными о полной стоимости, условиях получения услуги, последствиях нарушения договора по кредиту и пр. Идея в том, чтобы каждый потребитель смог загрузить такой файл и ознакомиться с любыми нюансами получения кредита.

Кроме того, еще через 6 месяцев на всех веб-сайтах кредитных учреждений должны появиться кредитные калькуляторы. Потенциальный заемщик должен иметь возможность ознакомиться со всеми затратами по выбранным условиям займа.

К информации, которая подлежит обнародованию, регулятор отнес следующие сведения:

  • полное название и контакты финучреждения;

  • данные о лицензии на предоставление услуг кредитования;

  • общая стоимость займа, включая все без исключения комиссии и платежи (например, услуги страховой компании, госрегистратора, нотариуса, оценщика и т.п.);

  • реальная годовая процентная ставка;

  • сроки и суммы;

  • условия досрочного погашения кредита;

  • штрафные санкции в случае нарушения условий кредитования и другие существенные характеристики кредита в стандартизированном формате.

В Нацбанке акцентируют, что реклама кредитов не может вводить потребителя в заблуждение. Например, недопустимо указывать лишь привлекательную процентную ставку на уровне 0% или 0,01%, не отображая при этом другие составляющие затрат по займу. В рекламе потребительского кредита должны быть указаны:

  • реальная годовая процентная ставка;

  • максимальная сумма;

  • возможный срок кредита.

Кроме того, регулятор установил дополнительные требования к шрифтам, цвету рекламных текстов, его фону, размещению и прочее. По идее НБУ, это должно препятствовать возможным манипуляциям относительно визуального восприятия рекламной информации.

Из-за того, что микрофинансовые организации (МФО) раздают кредиты всем желающим – даже без личного присутствия клиента и его подписи. Этим умело пользуются мошенники.

Аферисты покупают в сети чужие документы и берут на них до 5 тысяч гривен «в долг», говорится в материале OBOZREVATEL. В результате микрофинансовые организации требуют вернуть кредиты у тех, кто их не брал.

Еще одна проблема – огромные проценты. Сейчас, по закону, МФО обязаны указывать реальную годовую ставку. У некоторых организаций за кредит до 23 тыс. грн на месяц нужно платить по годовой ставке 12 285% (!). То есть даже незначительная задержка толкнет практически любого клиента в долговую яму.

Ранее OBOZREVATEL писал о том, в каком банке выгоднее взять кредит и как не попасть в долговую ловушку. Раскрыты детали относительно того, как и сколько придется платить за банковский кредит в «Привате», «Моно» и других финучреждениях.

Источник: www.obozrevatel.com