Решение УЗ списывать вагоны по возрасту спровоцирует дефицит подвижного состава, – Кирикович

Решение УЗ списывать вагоны по возрасту спровоцирует дефицит подвижного состава, – Кирикович

Намерение «Укрзалізниці» списывать вагоны по сроку эксплуатации нелогично, важнее решить проблему с дефицитом локомотивов. Об этом заявил главный директор компании «Амадеус Марин» Андрей Кирикович.

«Я пока не понимаю, зачем вводятся такие ограничения. Но я считаю, что на рынке любая запретительная мера должна быть очень сильно обоснована. Поэтому запрещая сейчас эксплуатацию этих вагонов, я не нахожу ответа на вопрос», — сказал Кирикович.

По его мнению, гораздо важнее техническое состояние вагона, который выпускается на путь, чем продолжительность его эксплуатации. Эксперт также не исключил возникновение дефицита подвижного состава, в случае если УЗ примет решение об ограничении срока эксплуатации вагонов.

Кирикович подчеркнул: проблема УЗ не в вагонах, а в дефиците локомотивов, что увеличивает время на перевозки дорогой и повышает расходы на логистику для бизнеса.

«Если мы нормально посмотрим на историю работы вагона или на историю работы «Укрзалізниці», приоритет должен быть отдан тяге. Это основное. Наличие вагона – это сервисная составляющая «Укрзалізниці». Ее прямое назначение – перевозка, а это тяга и прочая инфраструктура, но не вагоны», — объяснил Кирикович.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что обновлять подвижной состав «Укрзалізниці» нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.

В свою очередь экс-председатель правления «Укрзалізниці» Владимир Жмак заявил, что вопрос тарифообразования на услуги «Укрзалізниці» нужно поднимать только после того, как будет проведена полноценная реформа компании.

Источник: www.obozrevatel.com