Руководитель УЗ должен быть готов отвечать за проведенные реформы, – Клименко

Руководитель УЗ должен быть готов отвечать за проведенные реформы, – Клименко

Для реформирования «Укрзалізниці» необходимо политическое поле и слаженная работа руководства компании, ее Наблюдательного Совета и Министерства инфраструктуры. Однако, пока не ясно, решится ли новый руководитель на такие структурные изменения. Об этом заявила народный депутат, первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко.

«Она (УЗ — ред.) на самом деле почти 6 месяцев стояла без руководителя. Сейчас есть исполняющий обязанности. Насколько он будет готов брать ответственность как исполняющий обязанности и двигать необходимые реформы, в том числе и частную тягу, в том числе и создание отдельных юридических лиц, разделение инфраструктуры, пассажирской части, новые локомотивы, вагоны и все, что связано с модернизацией «Укрзалізниці», — я вам не могу ответить «, — пояснила Клименко.

По ее словам, часто временно исполняющие обязанности не имеют уверенности, поскольку неизвестно, сколько они проработают и смогут реализовать запланированные реформы. Поэтому пока сохраняется практика назначать временных управляющих в УЗ, проведения полноценной реформы ожидать не стоит. Однако она подчеркнула, что правительство должно обеспечить проведение изменений в госкомпании.

«Исполнительные органы власти и государственное предприятие должны заниматься своей работой, а именно модернизацией, которая есть. Деньги, хочу напомнить, в этом году было выделео достаточно много средств на модернизацию пассажирской части, почти на 100 вагонов. Из них, скорее всего, если 20 будет до конца года, то это будет большая победа. То есть, понимаете, деньги есть, ничего не мешает модернизировать, но почему-то оно стоит. Значит, это отсутствие эффективного управления и на предприятии, и в министерстве «, — отметила Клименко.

Ранее гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что прежде чем предлагать очередное повышение тарифов на грузоперевозки, Мининфраструктуры должно провести давно назревшую реформу «Укрзалізниці», а не перекладывать финансовые проблемы компании на бизнес.

В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власти должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в «Укрзалізниці» и преодолеть там коррупцию.

Источник: www.obozrevatel.com