УЗ использует свою монополию на рынке, повышая тарифы на перевозки, – Криворучко

УЗ использует свою монополию на рынке, повышая тарифы на перевозки, – Криворучко

Повышение тарифов «Укрзалізниця» на перевозки – конъюнктурное решение, за которым не следует улучшение качества предоставляемых услуг.

Об этом заявил руководитель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

«Это скорее конъюнктурное решение, политическое. Человек (Александр Камышин – и.о. главы правления УЗ – ред.) только пришел в должность, и тут же сказал про повышение тарифов. Сделал самое плохое на старте, для того чтобы потом разобраться», – сказал Криворучко.

Он пояснил: бизнес никогда не выступал против повышения тарифов. Но бизнес вправе рассчитывать на улучшение качества предоставляемых услуг, если повышаются тарифы, но этого не происходит. При этом бизнес вынужден платить, поскольку компания является монополистом.

«Укрзалізниця» систематически, используя свое монопольное положение, диктует условия и не сильно прислушивается к игрокам рынка», — подчеркнул Криворучко.

Кроме того, он отметил: дополнительные средства, полученные от повышения тарифов, УЗ не инвестирует в обновление подвижного состава и инфраструктуры, которая находится в критическом состоянии.

«Повышение тарифов – неэффективная мера, пока «Укрзалізниця» работает по старым принципам. То есть, по сути получается как? Когда у меня не хватает денег, я повышаю стоимость услуги, от которой никто не может отказаться. Понимаете? Это категорически не рыночный механизм. Если эти деньги уйдут на зарплату или уйдут не на повышение качества услуги, а уйдут на проедание — то это тупик», — объяснил Криворучко.

Ранее экс-председатель правления «Укрзалізниці» Владимир Жмак заявил, что вопрос тарифообразования на услуги «Укрзалізниці» нужно поднимать только после того, как будет проведена полноценная реформа компании.

В свою очередь гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак считает, что повышение тарифов на грузовые перевозки железной дорогой приведет к падению объемов перевозок и УЗ вместо ожидаемой прибыли получит убытки.

Напомним, 17 августа «Укрзалізниця» повысила тарифы на грузовые перевозки, хотя планировала сделать это с 1 сентября. А после этого УЗ заявила о намерении повысить тарифы на перевозку грузов 1 класса еще на 9%. Таким образом, в сумме тарифы на перевозки вырастут на 25-40%. Всего за последние 5 лет тарифы на перевозки вырастут вдвое.

Источник: www.obozrevatel.com