Перерасчет за холодные батареи и негорячую воду: когда и как оформить претензию

Перерасчет за холодные батареи и негорячую воду: когда и как оформить претензию

Перерасчет за некачественные коммунальные услуги предусмотрен постановлением Кабмина в определенных случаях. Все зависит от температуры воздуха и воды

Граждане Украины имеют право на перерасчет за некачественно предоставленные коммунальные услуги централизованного отопления и горячей воды. Это предусмотрено постановлением Кабмина №151 от 2020 года, сообщила пресс-служба Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, (НКРЭКУ).

В зависимости от температуры воздуха в жилом помещении возможен перерасчет оплаты за отопление:

Что касается централизованных поставок горячей воды, то предусмотрены следующие нормы температуры:

Для того чтобы поставщик осуществил перерасчет, клиенту нужно предупредить его о проблеме в устной или письменной форме. В дальнейшем компания должна подтвердить факт некачественного предоставления услуг и отметить это в журнале регистрации заявок.

Если же исполнитель не признает наличие таких фактов, нужно утвердить дату и время проверки. Также требуется оформить акт-претензию по результатам проверки. Если представители исполнителя отсутствовали, такой документ должны подписать минимум два потребителя. Далее идет досудебное решение спора путем удовлетворения заявленной претензии.

Напомним, в сентябре этого года гражданам Украины насчитали 11 млрд грн за коммунальные услуги. За год сумма выросла на 2,7 млрд грн. В сентябре 2020-го украинцам начислили 8,3 млрд грн.

Источник: ubr.ua