Чуть притормозив. Как авторынок Украины стал одним из самых устойчивых в Европе и какие авто раскупают украинцы

Чуть притормозив. Как авторынок Украины стал одним из самых устойчивых в Европе и какие авто раскупают украинцы

Наталия Драб, столичный преподаватель иностранных языков, приобрела гибридную Toyota RAV4 за ее экономичность (Фото: Наталья Кравчук / НВ)

Даже коронакризис не заставил украинцев отказаться от приобретения новых машин — рынок сократился лишь на 4 %, что чуть ниже, чем падение национального ВВП, и намного меньше провала автопродаж в Европе, пишет журнал НВ.

К иевлянка Наталия Драб, преподаватель иностранных языков и доцент одного из столичных вузов, в разгар лета и пандемии обзавелась новенькой гиб­ридной Toyota RAV4. «Мы заказали раньше, она к нам ехала долго», — рассказывает она.

«Экономичная и очень тихая — можешь по двору ехать, и никто не слышит. Нет звука мотора — машина берет бензин только тогда, когда ты газуешь, а так — на электрике», — поясняет свой выбор Драб. Ее привлекла и легкость, с которой кроссовер набирает скорость, а также множество установленных в нем средств защиты водителя и пассажиров.

Обладательница нового Toyota RAV4 почти идеально совпадает с портретом типичного украинца, приобретшего в 2020‑м автомобиль с конвейера. По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, за 11 месяцев года больше всего «нулевых» машин в стране купили именно в Киеве — 24,7 тыс., а RAV4 — одна из самых популярных моделей среди украинцев: 4.976 проданных автомобилей. Это всего на два экземпляра меньше, чем у лидера — французско-румынского демократичного кроссовера Renault Duster, который примерно вполовину дешевле своего главного конкурента.

Неслучайно и то, что Драб обзавелась кроссовером (SUV) — автомобилем с повышенным клиренсом и возможностью иметь полный привод: именно таким отдают предпочтение соотечественники, когда речь идет о приобретении новой машины. По данным все того же Auto-Consulting, доля кроссоверов в общей структуре продаж составила уже 70 % против прошлогодних 65 %.

Наши дороги не в лучшем состоянии, ведь их далеко не полностью охватила «большая стройка», поясняет Виталий Дробилко, специалист по логистике из Выш­города. Сам он недавно сменил компактный SUV Suzuki SX4 на более просторный кроссовер Subaru Forester. Высокий клиренс, надежная подвеска и хорошая проходимость убедили покупателя, что даже на украинских дорогах он сможет на нем безопасно передвигаться. «Универсальная семейная машина для поездок как по городу, так и за городом», — считает Дробилко.

За почти полный коронавирусный год соотечественники успели потратить в автосалонах 68,7 млрд грн. Основную часть этих денег они, как и в прошлом году, отдали за машины среднего ценового сегмента — стоимостью примерно в 500 тыс. грн.

Полную версию читайте на nv.ua