Эпоха концессионных железных дорог прошла. УЗ останется монополистом, – Омелян

Эпоха концессионных железных дорог прошла. УЗ останется монополистом, – Омелян

Олигархи смогут разорвать инфраструктуру в случае банкротства госкомпании

У государственной «Укрзализныци» никогда не появится конкурентов, поскольку эпоха концессионных железных дорог, когда пути передают частным компаниям, уже прошла, рассказал UBR.ua экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян. Такое происходило в основном в XIX веке в Европе и США до начала XX столетия.

«Железные дороги – это громадные инвестиции в первую очередь со стороны государства. И даже те частные перевозчики, которые работают на государственной инфраструктуре (в той же Германии, Австрии, Италии…), были бы не в состоянии предоставлять услуги, если бы не было перед этим инвестиций в инфраструктуру», – говорит он.

Поэтому экс-министр скептически относится к идее, что в Украине 30-50% рынка завоюют частные перевозчики. Но если власти не поймут, насколько «Укрзализныця» сверхважная, создав железнодорожный фонд по типу просто дорожного, то госкомпания обанкротится. Заинтересованные олигархи оставят нужные пути, а другие закроются.

«Ежегодно наша «Укрзализныця» перевозит по несколько сот миллионов пассажиров. И у людей останется альтернатива: либо пешком, либо на такси, либо самолетом, если будут сохранены лоукостеры, или – в лучшем случае – автобусом. И это будет катастрофа», – уверен Омелян.

О реформе «Укрзализныци» также смотрите в нашем материале: Ежегодно в Укрзализныце «пропадает» до 20 млрд грн, – Омелян.

Источник: ubr.ua