ГБО для фуры или трактора. Какой коммерческий транспорт выгодно перевести на автогаз

ГБО для фуры или трактора. Какой коммерческий транспорт выгодно перевести на автогаз

Установка ГБО на дизельный транспорт редко оказывается выгодной

Газобаллонное оборудование (ГБО) выгодно ставить на коммерческие авто с бензиновыми двигателям. Установка такой системы на дизельные машины в основном нерентабельна из-за того, что степень сжатия двигателя не позволяет добиться большого процента использования автогаза.

Исключением из этого правила являются дизельные грузовики, которые проезжают большие расстояния. Об этом UBR.ua рассказали в компании по установке ГБО Aihen Gaz.

«Мы устанавливали ГБО на минивэн с дизельным двигателем объемом 2 л. Но это оказалось невыгодно для водителя, так как соотношение расхода автогаза и дизеля – 30/70. То есть только 30% замещается автогазом. Но лучше нельзя сделать – не позволяет степень сжатия дизельного двигателя«, – пояснил нам мастер СТО Aihen Gaz.

Такое соотношение расхода может окупиться для дизельных фур из-за того, что они проезжают большие расстояния. Однако наиболее выгодно ставить ГБО на бензиновые автомобили – в таких машинах газобаллонные системы новейших поколений могут доводить использование автогаза до 80-90%.

Мастера указывают, что стоимость установки ГБО на автобус составляет около 8-10 тыс. грн, но может существенно отличаться в зависимости от комплектации оборудования.

«Возможно и полное замещение газом на шестом поколении ГБО – но цена такой установки будет в районе € 2-3 тыс, что будет долго «отбиваться». С другой стороны, благодаря такой системе газ не так «убивает» мотор. Но я бы сказал, что это еще «сырая» тема – поэтому мы пока ей не занимаемся«, – говорит автомастер.

Касательно коммерческой сельхозтехники специалист отметил, что установка ГБО бессмысленна для тракторов – «там просто не хватит места, чтобы поставить нормальный объем бака. Кроме того, это нерентабельно, если он дизельный».

В основном ГБО ставится на погрузчики. «Иностранные погрузчики из Японии уже работают на заводском пропане. Если невозможно заменить какую-то запчасть, то мы просто переоборудуем погрузчик, чтобы систему можно было обслуживать в Украине«, – рассказал автомастер.

Источник: ubr.ua