Импорт дизеля в Украину. Европейцы и азиаты "откусили" долю у России и Беларуси

Импорт дизеля в Украину. Европейцы и азиаты "откусили" долю у России и Беларуси

Но восточные и северные соседи все же остаются главными партнерами нашей страны

В прошлом году доля импорта дизельного топлива из РФ и Беларуси в Украину упала на 6,5 п.п. – до 77%. Произошло это за счет прироста поставок со стороны стран ЕС (с 12,5% до 15%) и Азии (с 4% до 8%), среди которых Турция, Израиль и Индия, сообщил замглавы Минэкономики – торговый представитель Тарас Качка в Facebook.

«В абсолютных объемах импорт дизеля в Украину за 2020 год сократился незначительно, на 167 тыс. тонн, и составил 6,088 млн тонн, в денежном эквиваленте расходы на импорт сократились аж на 36,32% – с $3,88 млрд до $2,47 млрд», – рассказал он.

Но, признается Качка, основным поставщиком дизеля в Украину все же по-прежнему остаются Россия (2,52 млн тонн) и Беларусь (2,13 млн тонн), импорт из которых в 2020 году сократился соответственно на 163 тыс. тонн и 293 тыс. тонн.

Более конкретно импорт по другим странам вырос следующим образом:

«Всего импорт из 10 стран ЕС составил 902 тыс. тонн, а на страны Средиземноморско-Черноморского региона (Турция, Греция, Израиль, Румыния, Италия и Болгария) приходится 11,2% от общего объема импорта дизеля в Украину», – сообщил торгпред Украины.

Напомним, недавно в консалтинговой группе «А-95» пришли к выводу, что решение Совета национальной безопасности и обороны о национализации нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс» станет причиной остановки прокачки по магистрали. Но это не приведет к дефициту и существенному подорожанию дизельного топлива.

Источник: ubr.ua