Малый и средний бизнес успешно выходит на рынки ЕС – в Раде привели конкретные примеры

Малый и средний бизнес успешно выходит на рынки ЕС – в Раде привели конкретные примеры

Руководитель комитета экономического развития назвал примеры небольших компаний из Украины, которые успешно продают товары в Европу

Малый и средний бизнес из Украины «достаточно успешно» выходит на европейские рынки. Среди таких компаний – производитель систем безопасности для дома Ajax и бренд головных уборов Ruslan Baginskiy, привел примеры в комментарии UBR.ua глава комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Наталуха.

Он отметил, что Ajax «разрывает сейчас рынки на территории ЕС, Штатов, Канады, Австралии», а Ruslan Baginskiy «открывает фешн-дома и фешн-выставки в Парижах и Лондонах», при том что шьет шляпы на территории Украины из «тканей иностранного происхождения».

Отметим, что второй бренд основал и назвал своим именем дизайнер родом из Львова. Багинский стал известен, продвигая свою продукцию через Instagram среди известных моделей.

Как объясняет Наталуха, небольшие товаропроизводители могут выходить на европейский рынок в том числе и потому, что они «не оказывают системного влияния на структуру экономики европейского блока», как и на объем украинского экспорта в Европу.

Глава комитета экономического развития ВР отметил, что продукцию крупных украинских высокотехнологических компаний в ЕС «не хотят брать ни под каким предлогом», хотя «мы постоянно пытаемся вывести [их] на экспорт».

Сами предприятия, говорит депутат, даже побеждают в европейских гостендерах, но они оспариваются в пользу европейских компаний по решениям местных регуляторов.

Наталуха привел в пример производителя трамвайных вагонов «Татра-Юг». В прошлом году предприятие победило в тендере на поставки 17 вагонов в румынский город Крайова.

«На бумаге у нас право доступа есть. Но на практике мы не получили ни копейки европейских государственных денег за счет того, что мы победили в госзаказах на крупные поставки пассажирского транспорта. Сказать, что это случайности – я в такие случайности не верю«, – подчеркнул Наталуха.

По его мнению, причина невыхода украинского машиностроения на европейские рынки – сознательный протекционизм местных властей для защиты своих производителей.

Наталуха также отметил, что экспорт высокотехнологической продукции может создать мультипликационный эффект на другие отрасли. Ведь если один крупный производитель смог продать, к примеру, автобус в Европу, это значит, что производственный заказ получит не только он, но и ряд других украинских компаний.

«Для этого автобуса кто-то должен произвести кнопочки, кто-то – колесные пары, стекло, резиночки. Очень много контрагентов«, – отметил Наталуха.

Сейчас правительство Украины проводит переговоры относительно пересмотра экономической части Соглашения об ассоциации с ЕС.

В частности, Киев хочет добиться повышения квот на поставки сельхозпродукции в Европу. Наталуха выразил надежду, что в ходе переговоров представители правительства смогут повлиять и на допуск украинских промышленных компаний на рынок Евросоюза.

Напомним, глава парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Наталуха также рассказал нам, что законопроект о локализации планируется подать в Верховную Раду ко второму чтению в сентябре этого года.

Источник: ubr.ua