Новый большой маркетплейс. В Украине может появиться конкурент Rozetka

Новый большой маркетплейс. В Украине может появиться конкурент Rozetka

Покупка Portmone может дать толчок новым сделкам по слиянию и поглощению среди компаний в Украине

Скоро на украинский рынок может выйти новый крупный маркетплейс. Такие выводы эксперты делают на новостях о покупке платежного сервиса Portmone казахстанской компанией Kaspi.kz.

«Благодаря наличию у Portmone платежных лицензий и прочных торговых и банковских отношений мы намерены представить наши платежные услуги на территории Украины с населением 42 млн человек», – отмечают в самой в Kaspi.

В компании также рассчитывают, что «в среднесрочной перспективе Украина также может стать важным источником IT-талантов и центром развития Kaspi.kz».

Ожидается, что сделка должна быть завершена в четвертом квартале 2021 года при условии одобрения антимонопольными органами Украины и Казахстана, а также Национального банка Украины.

Исполнительный директор Kaspi Маржан Ельшибаева, с которой связался UBR.ua, заявила, что ничего не может добавить сверх того, что сказано в официальном сообщении.

По данным Ain, размер сделки колеблется в пределах $10-20 млн.

Такой разброс в оценках основатель и управляющий партнер платежного сервиса UAPAY Дмитрий Зарахович в беседе с UBR.ua назвал «достаточно большим».

«Как мне кажется, диапазон верен – в высшую сторону», – отметил он.

По его словам, Portmone «уже достаточно давно стоял в открытой позиции продажи». Он предположил, что Kaspi «покупал площадку под выход в Украину» с учетом принятия закона «О платежных услугах».

По сути, у казахстанской компании было два варианта. Или покупать банк – что дорого с точки зрения владения, или – группу компаний со статусами «оператора платежной инфраструктуры» и финансовой компании с лицензиями на перевод денег и платежной системой.

С учетом принятия нового закона естественный и самый рациональный путь для выхода на рынок – покупка небанковского учреждения, убежден глава UAPAY. Тем более, отметил он, что сейчас открываются большие возможности для такого рода компаний.

Кроме этого, скорее всего, оценивалась база существующих клиентов-физлиц Portmone, которые пользуются сервисом для оплаты коммунальных и других сервисов, а также база торговцев-юрлиц, которым предоставляются услуги эквайринга.

«Это ложится в бизнес-модель Kaspi и ее основной составляющей – маркетплейса. Явно данная покупка интересна с точки зрения выхода на рынок нового крупного игрока со своей маркетинговой и продуктовой стратегией. Думаю, что Rozetka, «Эпицентр», «Алло» и другие крупные площадки будут наблюдать и реагировать», – спрогнозировал Дмитрий Зарахович.

Он уверен, что «топ банков эмитентов и эквайеров также не оставят без внимания данную новость». По его словам, «конкуренция – это всегда полезно», особенно для клиентов.

«Новость явно позитивная – может дать импульс новым M&A-сделкам», – предположил глава UAPAY.

Источник: ubr.ua