«Попытка экспроприации». Укртранснафта раскритиковала идею Витренко передать компанию в управление Минэнерго

«Попытка экспроприации». Укртранснафта раскритиковала идею Витренко передать компанию в управление Минэнерго

Предложение Витренко о передаче Укртранснафты в сферу управления Минэнерго не нашло поддержки в компании (Фото: Министерство энергетики Украины / Facebook)

В Укртранснафте привели ряд причин, по которым пакет акций компании не может быть передан в сферу управления Министерства энергетики.

В Укртранснафте назвали «попыткой экспроприации» предложение вр.и.о. министра энергетики Юрия Витренко рассмотреть на заседании Кабинета министров вопрос о передаче Нафтогазом Украины в государственную собственность в сферу управления Минэнерго пакета акций в уставном капитале АО Укртранснафта и ОАО Кировоградгаз. Об этом в Facebook написал первый заместитель гендиректора Укртранснафты Андрей Пасишник.

Он также привел часть документа, которую назвал проектом замечаний Минэнерго:

Среди причин, по которым предложение Минэнерго не может быть учтено, Пасишник назвал следующие:

1. Несоответствие действующему законодательству и принципам осуществления права собственности. «Единственным акционером и владельцем 100% акций АО Укртранснафта является Компания (НАК Нафтогаз Украины, — ред.). Принятие Кабинетом министров решения о передаче акций АО Укртранснафта в государственную собственность приведет к прекращению права собственности на акции», — пояснил Пасишник, добавив, что такое прекращение будет иметь признаки национализации, «что является недопустимым» и является превышением полномочий со стороны Минэнерго.

2. Несоответствие принципам корпоративного управления и плана действий по корпоративному управлению Нафтогаза Украины. «Когда государство играет двойную роль регулятора рынка и владельца государственной компании, осуществляющей хозяйственную деятельность, государство одновременно становится и главным участником рынка, и арбитром. Это может создать конфликты интересов не в пользу ни предприятиям, ни государству, ни обществу», — написал заместитель гендиректора Укртранснафты. Кроме того, это противоречит руководящим принципам ОЭСР в сфере корпоративного управления.

3. Негативные налоговые и значительные негативные финансовые последствия, в частности уменьшение активов и собственного капитала Нафтогаза на 11,7 млрд грн. Кроме того, Нафтогаз в случае реорганизации или значительного корпоративного преобразования нарушит свои обязательства перед международными кредиторами и будет вынужден досрочно погасить еврооблигации более чем на $1,5 млрд и кредитную задолженность на более чем 64,5 млрд грн.

4. Значительные риски для репутации Нафтогаза, привлечения и проведения первичного публичного размещения (IPO).

«Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, во-первых, несоответствие требованиям действующего законодательства, во-вторых, нарушение принципов корпоративного управления, в частности, принципа разграничения роли государства как собственника и регулятора, в-третьих, наличия значительных финансовых, налоговых и репутационных рисков и отсутствия источников для покрытия соответствующих расходов в финансовом плане и в Государственном бюджете Украины, замечания Минэнерго не могут быть учтены», — резюмировал заместитель гендиректора Укртранснафты.

У зв‘язку з тим, що такий собі ******** (слово прибрано на переконливе прохання члена Наглядовоі Ради НАК «Нафтогаз…

Как сообщалось, 8 января Юрий Витренко в комментарии НВ Бизнес завил: «По Укртранснафте моя позиция заключается в том, что управление корпоративными правами в этой компании можно рассматривать по аналогии с другими операторами магистрального транспорта энергии. И все эти операторы могут быть под Минэнерго после того, как Минэнерго передаст под Кабмин или другой орган генерацию и поставку энергии».

Полную версию читайте на nv.ua