Суд обязал Укрзализныцю вернуть Сбербанку $56 млн долгов Донецкой железной дороги

Суд обязал Укрзализныцю вернуть Сбербанку $56 млн долгов Донецкой железной дороги

Госкомпания как правопреемник стала должником по кредитной линии

Хозсуд Донецкой области  решением от 17 февраля частично удовлетворил иск Сбербанка к «Укрзализныце». В частности, суд постановил взыскать с госкомпании в пользу банка $56,1 млн задолженности «Донецкой железной дороги» по кредитным договорам от 30 апреля 2013 года, сообщает Finbalance.

При этом суд отказал Сбербанку и не удовлетворил исковые требования о взыскании с «Укрзализныци» еще и пени в размере 149 млн грн.

Стоит отметить, что 19 января 2021-го Восточный апелляционный хозсуд не удовлетворил жалобу «Укрзализныци» и оставил без изменений решение Хозсуда Донецкой области о замене госпредприятия «Донецкая железная дорога» на «Укрзализныцю» в качестве ответчика в этом деле.

Ранее, 22 декабря 2020-го, Хозсуд Киева открыл производство по иску Сбербанка к «Укрзализныце» о взыскании $17,25 млн по начисленным и неоплаченными почти за три года процентами за пользование кредитной линией.

Кроме того, 10 декабря прошлого года Верховный суд отказался рассматривать кассационную жалобу «Укрзализныци» на решение Хозсуда Донецкой области и постановление Восточного апелляционного хозсуда об удовлетворении ходатайства Государственной исполнительной службы и признании «Укрзализныци» правопреемником «Донецкой железной дороги».

Следовательно, госкомпания стала должником в исполнительном производстве, в рамках которого Сбербанк взимает с «Донецкой железной дороги» $68 млн по  указанному договору кредитной линии.

Со своей стороны, 27 июля «Укрзализныця» сообщила, что украинская «дочка» Сбербанка реструктуризировала на три года около $200 млн долгов госкомпании. Соглашение подписали за неделю до даты погашения.

Уже в июне 2020 года «Укрзализныця» сообщила, что Верховный суд признал ее правопреемником «Донецкой железной дороги» с даты госрегистрации акционерного общества – с 21 октября 2015-го.

Это означает, что госкомпания обязана погасить все долги «Донецкой железной дороги», не получив никакого имущества в уставный капитал. Притом, что в ОРДЛО  находится более 20 тыс. грузовых вагонов «Укрзализныци», почти 6 тыс. вагонов других собственников, около 6 тыс. пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.

По приблизительным подсчетам госкомпании, сумма обязательств «Донецкой железной дороги» перед кредиторами превышает 6,5 млрд грн. В частности, перед Сбербанком – 3,5 млрд грн и ВТБ Банком – 1,2 млрд грн.

Источник: ubr.ua