Свои среди чужих. Как украинские сервисные компании завоевывают европейские рынки

Свои среди чужих. Как украинские сервисные компании завоевывают европейские рынки

Украинка Ирина Погодина (четвертая слева) открыла 11 парикмахерских в Варшаве (Фото: DR)

Отечественные сервисные компании, отточив на родине свои бизнес-модели, устремились на европейские рынки и прицениваются к Китаю, пишет журнал НВ.

У краина — хорошая школа бизнеса. По крайней мере, такой она стала для целого ряда сервисных компаний, которые выработали на местном рынке свою бизнес-модель и пошли с ней на иностранные рынки — бороться за тамошних потребителей.

Подобных компаний в стране оказалось более трех десятков — именно столько их, по подсчетам Ассоциации франчайзинга (АФ), вышли за рубеж начиная с 2014 года. И это лишь те фирмы, которые работают через продажу франшизы. Если же учитывать структуры, которые создают дочерние компании вне Украины, то счет перевалит за сотню.

Успешным примером подобной экспансии на Запад стала Ирина Погодина. Украинка впервые вышла со своей компанией за рубеж в 2015‑м. Она владеет сетью парикмахерских Экспресс Стрижка, которая сегодня насчитывает 130 салонов: кроме Украины, они находятся в Польше, Чехии и Казахстане.

Коронавирусный 2020‑й подстегнул Погодину расширить зарубежное присутствие. Ее парикмахерские берут потребителя низкими ценами и скоростью обслуживания. Оказалось, что в сложные времена люди хотят сэкономить и время, и деньги. «Бизнес остается рентабельным даже в такое время», — говорит предпринимательница.

Главное зарубежное направление для нее — Польша: в Варшаве украинка владеет 11 салонами, в которых работают 40 сотрудников. Один из них открылся в 2020‑м, а вскоре, после успешной продажи франшизы, появится еще один.

Попробовать себя на иностранных рынках решаются, как правило, те, кто уверенно чувствует себя в Украине, но ощущает здесь ограниченность и достиг предела роста. Да и бизнес-среда в стране далеко не идеальна.

«Компаниям хочется развиваться, получать больше денег, поэтому они выходят за пределы ограничений украинского рынка и украинского потребителя», — объясняет Андрей Кривонос, глава директората АФ.

Полную версию читайте на nv.ua