Запуск частной тяги сейчас убьет УЗ: госкомпания – о рисках открытия рынка локомотивных перевозок

Запуск частной тяги сейчас убьет УЗ: госкомпания – о рисках открытия рынка локомотивных перевозок

На данный момент в Украине уже запущен пилотный проект «частной» тяги

Допуск частных компаний к предоставлению услуг по перевозке грузов локомотивами будет полезным как для рынка грузоперевозок железной дорогой как в целом, так и в частности для нынешнего монополиста в сегменте – государственной «Укразализныци» (УЗ).

Так считают в компании «Лемтранс», крупнейшем в Украине операторе грузовых вагонов. Согласны с этим и в самой УЗ. Однако ее представитель, замдиректора департамента коммерческой работы Валерий Ткачев указал UBR.ua, что «запустить частную тягу в ситуации, в которой сейчас находится УЗ – это равно убить компанию».

В «Лемтрансе» нам отметили, что работающий сейчас эксперимент частной тяги на отдельных маршрутах ж/д является «важным, так как помогает собрать статистику, на практике отладить модель взаимодействия с инфраструктурой, наработать технические требования, нормативно-правовые акты, регламенты», согласно которым будет понимание, как участникам рынка двигаться после принятия законопроекта о ж/д транспорте.

«Открытие рынка тяги будет полезно как грузоотправителям, так и для самой УЗ, которая сможет вкладывать все средства в развитие инфраструктуры и ее пропускной способности«, – подчеркнули в пресс-службе Лемтранса в комментарии UBR.ua.

Валерий Ткачев, в свою очередь, объясняет, что сейчас от доходов, получаемых УЗ от грузового направления, погашаются убытки компании от пассажирских перевозок, достигающих 12 млрд грн в год, а также уплачивается налог на землю в размере 5 млрд грн ежегодно.

«Плюс весь комплекс инфраструктуры громадный, с непрофильными или профильными активами. Все это содержится за счет грузовых перевозок. Мы вагоны уже потеряли, а если у нас еще забрать заработок с перевозки, то это похоронит компанию«, – считает Ткачев.

Он отмечает, что запуск локомотивных перевозок возможен после завершения разделения госкомпании на 4 независимые вертикали (инфраструктурного оператора, грузовое, пассажирское, а также сервисно-ремонтное направление).

«Каждая компания посчитает необходимые ей активы. Произойдет оптимизация и мы будем готовы к рынку. А сейчас частная тяга – это значит забрать у УЗ 80% дохода и оставить на ней «пассажирщиков» и социальную функцию«, – подчеркнул Ткачев.

Источник: ubr.ua