Аnti-colorados: Декарбонизации экономики РФ: теперь будет меньше средств на оружие

Аnti-colorados: Декарбонизации экономики РФ: теперь будет меньше средств на оружие

Дней десять назад, бессменный, но не бессмертный фюрер Московии Путин публично, в жесткой и даже несколько извращенной форме, дал поручение правительству срочно разработать план декарбонизации экономики. Вопрос этот возник не сам по себе, а во время жесткой зарубы внутри ОПЕК за увеличение квоты добычи нефти. Мы подробно писали об этом, но в данном случае следует вкратце вернуться к этому, для полноты охвата темы.

НЕФТЬ

Итак, на очередном саммите ОПЕК+, должны были обсуждаться темпы постепенного увеличения объемов добычи нефти, поскольку ее цена уже приблизилась к 80 долларам за бочку и это значит (по формуле ОПЕК), что сокращение добычи сработало как нужно. Но сами по себе высокие цены нефти, не могут быть самостоятельной целью, ведь в конце концов нужна прибыль, от ее продажи, а для ее увеличения нужно иметь не только высокие цены, но и достаточно большой объем продаж. Поэтому, антиковидное сокращение добычи теперь постепенно ослабляют и страны, участницы картеля, согласованно наращивают эти самые объемы.Но вот возмутителем спокойствия стали Эмираты, представитель которых пояснил, что они готовы придерживаться общей политики картеля, но считают, что темпы восстановления объемов добычи не соответствуют сложившимся реалиям. По их мнению, картель не учитывает важнейший фактор, который влияет на ситуацию все сильнее. Речь идет о том, что все ведущие мировые державы, включая Китай, уже утвердили планы отказа от использования в качестве топлива, любого углеводородного сырья, нефти – в том числе.

То, что эта ситуация уже вышла из области прогнозов и предположений, говорят индивидуальные планы крупных мировых производителей автомобилей, которые уже просто перестанут выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в среднем к 2030 году. Кто-то раньше, а кто-то – позже, но обязательно перейдут к выпуску электромобилей. Очевидно, что по мере продвижения этих планов, будут вводиться меры по ограничению эксплуатации автомобилей с ДВС.

В результате, пользоваться этими транспортными средствами станет невыгодно еще и потому, что корпорации перестанут вкладывать средства в разработку новых двигателей и средств очистки выхлопных газов, что еще быстрее ускорит смерть этого транспорта. А это все значит, что до момента, когда нефть утратит свой стратегический статус и самодостаточную ценность, осталось уже совсем немного времени. А раз так, то надо пользоваться моментом и продать максимум своих запасов.

И вот что стало самым неприятным для РФ, так это уровень оппонирования Эмиратам, который продемонстрировала Аравия. Оказывается, что те тоже четко понимают эту проблему, но считают, что в любом случае, все меры надо предпринимать согласованно, чтобы не обрушить рынок до дна, поскольку тогда для добывающих стран, ситуация качнется в обратную сторону, а в прошлом году, в какой-то момент, рынок уже увидел цену нефти в минус 37 долларов за бочку. Так вот Аравия призывала избежать анархии, а значит и повторения прошлогоднего ценового коллапса. А вот концептуальных споров о том, что такого не будет или не может быть в принципе, никто не вел и таких аргументов уже просто не звучало.

В результате, повышение объема добычи нефти оказалось более существенным, чем то, которое готовилось в виде решения, на этот саммит. На момент написания этих строк, цена нефти откатилась от 77+ долларов, до 68,69 долларов за бочку. И вот именно это послужило звоночком для Россиян в том плане, что такую перспективу уже приняли все добывающие страны, а значит – надо и себе что-то делать, хоть и страсть как не хочется.

В любом случае, делать вид, что этой проблемы не существует вовсе, это значит показать свою неадекватность перед холуями. Ведь именно вокруг этой темы рубились эмирасткие и саудовские шейхи. Мало того, драка была настолько бодрая, что иногда вставал вопрос о том, выйдет ли ОПЕК из нее в том виде, в каком вошла или уже нет. И только Путин запустил эту тему в публичное пространство своей вотчины, как посыпались пространные пояснения того, чем грозит Москве игнорирование этой темы.

ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ…

И вот в этом месте, следует вспомнить, что такое декарбонизация, в глобальном понимании этого термина. Очевидно, что в общем, речь идет об отказе от топлива, на основе карбона или природных ископаемых, в состав которых входит углерод. А таких ископаемых, если упрощенно – три: уголь, нефть и природный газ. Но это отнюдь не значит, что все эти три вида топлива будут выведены одновременно. Декарбонизация предполагает плавный и пошаговый отказ от них, начиная с самого грязного. В данном случае это уголь. От него следует отказаться в первую очередь, поскольку он загрязняет атмосферу больше всего. За ним идет уголь и последним – газ.

То есть, под этим термином понимается как конечная цель процесса, так и время, за которое нужно его завершить, а главное – последовательность действий. В любом случае, когда речь идет о декарбонизации, то в первую очередь речь идет об отказе от добычи и использования угля. Каждая страна, которая становится на этот путь и имеет месторождения угля с соответствующими карьерами и шахтами, начинает выведение их из эксплуатации, одновременно сводя к нулю потребление угля. Параллельно, но уже не в первую очередь, то же самое ждет и нефть, а потом и газ.

Мы это все так подробно рассказываем не для того, чтобы устроить экологический ликбез, а для того, чтобы создать контраст тому, что будет дальше, ибо известно, что самый короткий путь познания, лежит через сравнение. Для того, чтобы что-то было более понятным, его надо сравнить с чем-то однотипным или хотя бы – из одной темы. И вот как выглядит:

ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ ПО-ПУТИНСКИ

14 июля текущего года, Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря.

«Эльгинское месторождение угля, расположенное в Якутии, – одно из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд т коксующегося угля«.

Надо признаться в том, что здесь прекрасно все. Если поручение должно только что, то надо составить проект строительства этой ветки и он не будет простым, поскольку почти вся Якутия лежит в зоне Вечной мерзлоты и строительств любых магистралей, в таких условиях, непростое дело, поскольку летом подпочвенный лед начинает таять и то же полотно железной дороги может покрутить так, что там не то, что поезд не пройдет – смотреть на это будет страшно.

Поэтому, предпроектные изыскания займут какое-то время, а само проектирование займет времени больше, чем в стандартных условиях. Кроме того, в Якутия масса водных препятствий, которые требуют мостов и это – тоже займет время. Ну и поскольку это будет часть БАМа, то туда надо нагнать нужное количество зэков, которые уже заявлены в качестве основной рабочей силы на этой стройке.

И вот возникает вопрос о том, когда они планируют все это запустить и кому намерены продавать уголь, когда он первым уйдет под нож? Вот это и есть декарбонизация по-путински. А впрочем, пускай играются. Меньше денег пойдет на оружие и наемников.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Источник: www.obozrevatel.com