Голосовой помощник Alexa теперь может предугадывать наперед, что хочет пользователь

Голосовой помощник Alexa теперь может предугадывать наперед, что хочет пользователь

Инженеры Amazon рассказали, что Alexa теперь может улавливать желания пользователей и предлагать варианты решения, даже если человек этого не просил

Инженеры Amazon настраивают алгоритм Alexa таким образом, чтобы помочь виртуальному помощнику угадывать запросы пользователей и предлагать их решать еще до того, как запрос будет высказан, сообщается в блоге компании. К примеру, задав машине вопрос сколько времени нужно варить чай, помощник предложит установить таймер на рекомендованное количество времени. 

Инженеры Alexa Анджишну Кумар и Ананд Рати объяснили, что данное улучшение – это продолжение работы компании в сторону лучшего взаимодействия пользователя с виртуальным помощником. Главная цель – сделать общение настолько естественным, чтобы это было похоже на диалог с другим человеком. 

«Теперь мы делаем еще один шаг к естественному взаимодействию с возможностью, которая позволяет Alexa определять скрытые цели клиентов – цели, которые пользователь вкладывает в свой запрос, но не проговаривает его напрямую», – написали Кумар и Рати.

Достичь такого уровня интеллекта для виртуального помощника не просто и требует ряда сложных алгоритмов. Чтобы выяснить, в чем может заключаться скрытая цель, Alexa необходимо проанализировать несколько функций в запросах пользователей и сравнить их с предыдущими шаблонами взаимодействия. Она должна учиться на поведении клиентов, помня, например, что пользователи, которые спрашивают, как долго следует заваривать чай, часто впоследствии запрашивают таймер, который нужно установить на это время.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Facebook: главные новости о технологиях

Одна из самых сложных задач заключалась в том, чтобы выяснить, должен ли виртуальный помощник вообще предугадывать намерения пользователей. «Когда клиент, например, просил «рецепты курицы», один из наших первоначальных прототипов неправильно отвечал, спрашивая:» Вы хотите, чтобы я играл звуки курицы?» — отметили Кумар и Рати.

Инженеры использовали модель глубокого обучения, которая учитывает различные элементы в диалоге с клиентом, прежде чем решить, следует ли инициировать предложение или нет. Алгоритм производит оценку на основе факторов, начиная от текста диалога и заканчивая предыдущим опытом пользователей в общении с Alexa.

Новая технология уже доступна клиентам Alexa на английском языке в США и не требует дополнительных установок для активации.

  • Голосовой помощник Alexa обучили «радости» и «огорчению».
  • Amazon признала, что хранит полученные через Alexa данные.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное

Источник: news.liga.net