Рынок на $100 миллионов. Кто и как зарабатывает на украинском онлайн-образовании — интервью

Рынок на $100 миллионов. Кто и как зарабатывает на украинском онлайн-образовании — интервью

Максим Сундалов: EdTech-проектов в Украине единицы. (Фото: EnglishDom)

По приблизительным подсчетам, потенциал рынка онлайн-образования в Украине уже сегодня — порядка $100 миллионов, но отечественных игроков на нем единицы, а сам рынок пока не интересен инвесторам. Как и зачем развивать EdTech-продукты в Украине?

НВ Бизнес говорил с сооснователем и СЕО онлайн-школы EnglishDom Максимом Сундаловым о рынке EdTech, его потенциале в Украине, продуктовых IT-компаниях и том, сколько «живет» студент, если его не мотивировать.

Контекст. Термином EdTech (от Education Technology — образовательные технологии) обозначают внедрение технологий в образование при его «переходе в цифру». На рынке EdTech реализуются разнообразные проекты, начиная от симуляторов виртуальной реальности до интерактивных досок. Но чаще всего, EdTech связан с возможностями, которые открывает Интернет для обучения широкой аудитории через массовые онлайн курсы или с помощью модели занятия один на один с преподавателем через видеосвязь на специальных платформах — цифровых учебниках.

Молодой и незрелый: рынок EdTech в Украине

— Что, собственно, подразумевают, когда говорят о рынке EdTech в Украине?

— EdTech — это использование технологий для образования. У онлайн-обучения — целый ряд преимуществ. EdTech-рынок основан на цифрах и аналитике. Дело в том, что очень сложно посчитать результативность обучения студента в офлайне. Да, он сдает какие-то тесты, штудирует книжки, но этим процессом практически никто не управляет — все происходит эмпирическим путем на уровне преподавателя. В то же время на EdTech-рынке любой шаг студента — сколько уроков он прошел, делает ли он домашнюю работу и т. д. — измеряется и считается. На основании этих данных с помощью продуктовых решений можно управлять образовательной траекторией студента. Мы анализируем данные, ищем точки роста и изменяем продукт, увеличивая «жизнь» студента на платформе — удлиняя «жизнь» студента, мы увеличиваем вероятность того, что он достигнет желаемого результата. То есть, первый ключевой признак для EdTech — прогнозирование результатов, гарантия прогресса и достижения цели.

Второе преимущество — персонализация: технология EdTech позволяет персонализировать контент и путь студента. Третий крупный блок — использование BigData, и искусственного интеллекта для того, чтобы давать релевантные задания и упражнения — например, на основании ошибок студентов. Такая система позволяет лучше управлять процессом и вести студента к цели.

— Украинский рынок онлайн-образования: сколько это в денежном выражении?

Полную версию читайте на nv.ua